23 августа 2022

«Добро.Журнал» рассказал о корпоративной экологической практике псковского предприятия

Три корпоративных решения, которые спасают природу, назвали представители завода «Титан-Полимер», «Почты России» и Группы АФК «Система», вошедшие в число финалистов Национального рэнкинга «Наш вклад». Об этом сообщает «Добро.Журнал».


Изображение здесь и далее: «Добро.Журнал»

Чтобы повысить уровень экологической культуры сотрудников и создать экопространства на территории региона, псковский завод «Титан-Полимер» запустил просветительский проект «Экосуббота». В декабре 2021 года он занял первое место в номинации «Зеленая страна» Международной премии #МЫВМЕСТЕ.

Организаторы инициативы провели более 100 экологических мероприятий, в том числе конкурсы, субботники, квесты, круглые столы, интервью, лекции для сотрудников предприятий, учеников, студентов, лидеров общественных движений и организаций и всех желающих.

«Проект "Экосуббота" инициировала Группа компаний "Титан". Псковская область, где строится новый завод "Титан-Полимер", стала пилотным регионом для старта и развития "Экосубботы". В названии заложена идея, что хотя бы один день в неделе стоит провести, воспитывая в себе экопривычки и культуру бережного отношения к природе. Проект состоит из трех этапов: образовательная программа, создание экологических пространств, развитие эко-предпринимательства», – рассказала координатор проекта «Экосуббота», директор по коммуникациям ООО «Титан-Полимер» Снежанна Ермолаева.

Она добавила, что для узнаваемости проекта команда регулярно ведет информационную работу по экопросвещению. Например, каждую субботу публикуются посты про экопривычки в социальной сети «ВКонтакте». В том числе – социальные обзоры. Например, в каких кофейнях в Пскове можно прийти со своей кружкой за кофе и получить за это скидку.

«Совместно с партнерами записываем просветительские видеоролики. На канале региональной радиостанции "ПЛН FM" ведем авторскую программу об экологичном образе жизни. "Экосуббота" давно вышла за пределы одного региона: на канале Mediametrics у нас выходит своя программа – "Экосуббота с "Титаном". Ее ведет один из авторов проекта - заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям АО "ГК "Титан" Алина Рыбина.

По подсчетам организаторов, количество участников проекта – более тысячи человек.

Сейчас авторы «Экосубботы» приступили ко второму этапу – создают экологическое пространство в Псковской области. Эксперты и экоактивисты работают над архитектурным планом экопространства, разрабатывают 3D-визуализацию экологических локаций, опрашивают жителей. До конца года они планируют презентовать эко-пространство общественности и искать партнеров, которые готовы развивать территории.
«Как показала практика, подобные социальные проекты интересны не только сотрудникам предприятия, но и партнерам, жителям и общественным организациям. Экологические проекты не только создают положительный имидж компании, но и увеличивают креативность и вовлеченность как сотрудников, так и партнеров, а также снижают расходы компании на энергоресурсы», – заключила Снежанна Ермолаева.

Чтобы сформировать у сотрудников привычку сортировать мусор и улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах, АО «Почта России» в 2020 году запустила «Green Post». Это корпоративная программа, в ходе которой сотрудники собирают на переработку твердые отходы – крышечки и отработанные батарейки. Емкости для сбора разместили в общих зонах офисов. В результате в 2020 году сотрудники собрали 900 кг отработанных батареек и 450 кг пластиковых крышечек. В 2021 – 470 кг батареек и 860 кг пластиковых крышечек.

«С помощью "Green Post" мы хотим привлечь внимание сотрудников к вопросам ответственного потребления и утилизации отходов. Инициатива проекта принадлежит корпоративным волонтерам "Почты России"», – рассказала руководитель Департамента внутренних коммуникаций «Почты России» Анастасия Сальникова.

Проект помогает благотворительным фондам. Среди них – «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и «География Добра», а также «Крышечки доброТЫ» и «Крышечки во благо». «Почта России» передает фондам собранные отходы, а они сами направляют их на переработку и получают за это деньги.

«Проектом мы решаем сразу две задачи: помогаем благотворительным фондам и вовлекаем сотрудников в экологическую повестку. Благодаря нашему проекту коллеги больше узнают о сортировке отходов и начинают бережнее относиться к любым ресурсам, в том числе ресурсам компании», – добавила представитель компании.

Чтобы обратить внимание сотрудников к проблемам изменения климата, в компании Группы АФК «Система» прошел экологический марафон «ECO challenge». Просветительская акция мотивировала сотрудников и их семьи перейти на экологичные практики в повседневной жизни и работе благодаря серии заданий в игровом формате.

Марафон длился четыре недели. В проекте участвовали 1254 человека из 21 компании в 80 регионах – это 85% компаний Группы. За время марафона сотрудники рассчитали личный углеродный след и выполнили 22 задания.

Благодаря марафону в компаниях Группы АФК сотрудники запустили собственные эко-проекты. Так, в офисах МТС, Segezha Group, БФ «Система» теперь раздельно собирают отходы. Благотворительный фонд «Система» инициировал общекорпоративный забег «ЗаЛес». Материалы зеленого марафона легли в основу общедоступного курса «Экопривычки» на платформе «Лифт в будущее», аудитория которой более 300 тысяч человек.

«Чтобы сотрудники сохранили привычки после марафона, сделали упор на практические задания: например, "спасти" из супермаркета одинокий несимпатичный банан, завести многоразовую кружку или на несколько дней заменить личный автомобиль велосипедом или трамваем. В форме обратной связи сотрудники писали, что и спустя месяцы сохраняют экопривычки», – отметила директор по развитию БФ «Система» Анна Чечик.

К списку  
Пресс-служба