Ecology

Among all types of synthetic polymers, PET production is the most environmentally friendly one. For this very reason many PET plants in America, Europe, China and Japan are located in urban areas, indicating that they have virtually no environmental impact. For example, in Slovakia and Poland, enterprises manufacturing PET and products made of this polymer are located in 200 meters from residential area.

PET has the best safety and environmental record
Polyethyleneterephthalate (PET)
3,76
other polymer types
Polypropylene (PP)
5,25
High-density polyethylene (HDPE)
5,85
Polycarbonate (PC)
10,53
Poly Vinyl Chloride (PVC)
20,62
Ки — safety and environmental record

We guarantee

  • no hazardous gaseous effluents
  • safe product manufacturing
  • non-waste production
  • multistage monitoring system
Source: polymer materials №6-7, 2017
MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Safety of PET for people

The safety of PET for all types of food packaging is confirmed by the leading specialized European center – Technology and Packaging Institute Fraunhofer IVV (Germany), founded by the research center determining food packaging safety in the EU.

Read more
Свернуть
MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Safety of PET for people

The safety of PET for all food packaging is confirmed by the leading specialized European center – Technology and Packaging Institute Fraunhofer IVV (Germany), founded by the research center determining food packaging safety in the EU countries, which prepares conclusion reports for the Regulations of the European Commission and the European Food Safety Agency. Samples of PET products were analyzed for possible content of phthalates, bisphenol, methanol and formaldehyde. All tests were carried out in compliance with the EU-certified methods with the highest measurement accuracy: up to 1 nanogram per gram of substance (10-9). According to the official report of Fraunhofer IVV (Germany), «None of the substances tested were detected in the samples of PET and PET bottles, the samples examined meet all safety requirements».
MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Environmental safety

PET packaging, when considering the full cycle of its production and use, is more environmentally friendly and safer than paper and aluminum. Its production is less energy-intensive, consumes less water, generates less waste and emits fewer greenhouse gases.

Read more
Свернуть
MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Environmental safety

PET packaging, when considering the full cycle of its production and use, is more environmentally friendly and safer than paper and aluminum. Its production is less energy-intensive, consumes less water, generates less waste and emits fewer greenhouse gases. Used PET products are recycled into a wide range of textile and technical products.

PET waste is in the safest class 5. The toxicity of PET in incineration, according to Japanese researchers (chromatographic analysis of incineration gases), is identical to that of firewood.

MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Non-waste production

The technologies include recycling and reuse of waste films and pellets in the production process.

Read more
Свернуть
MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Non-waste production

Recycling is the return of waste to the production process.

Production of PET pellets (polyester) is waste-free, and all polymer with deviations in quality (e.g. during line start-up) is either recycled back into the process or sold for the production of glue, lacquers, etc.

MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Multistage monitoring system

The process is controlled by the most advanced automated control system based on central processors. In the event of breakdown, control functions are taken over by the redundant ones.

Read more
Свернуть
MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Multistage monitoring system

The process is controlled by the most advanced automated control system based on central processors.

In the event of breakdown, control functions are taken over by the redundant ones. All measuring instruments and actuating devices installed in process equipment are connected to the distributed control stations.

These stations are installed right in the production area. Whereas the stations are connected to the central processors by a duplicated data bus. At the top level of the control system, the operators of the remote control panel communicate with the technological process via a human-machine interface (visualization system).

The degree of process automation in the PETF synthesis line is 100%.

The ESD (emergency shut-down) system is provided.

In accordance with Federal Law No. 7-FZ dated January 10, 2002 “On Environmental Protection” and Resolutions of the Government of the Russian Federation No. 262, No. 263 dated March 13, 2019, the enterprise will provide for:
  • systems for automatic control of substances entering the atmosphere;
  • developed and approved program of industrial environmental control.

MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

Industrial wastewater treatment

A biological treatment system is planned to be installed at the plant site. The treated water will be routed to a sewage wastewater header after the necessary analyses have been carried out.

MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

No hazardous gaseous effluents

Almost the entire PETF production process is carried out under vacuum or in an inert gas (nitrogen) environment, therefore, the main task is to counteract the ingress of oxygen from the air into the process. The emissions from the technology are minimal.   


Read more
Свернуть
MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

No hazardous gaseous effluents

Almost the entire PETF production process is carried out under vacuum or in an inert gas (nitrogen) environment, therefore, the main task is to counteract the ingress of oxygen from the air into the process. The emissions from the technology are minimal.   

Insignificant emission (in low concentration) of acetaldehyde (AA) and EG (ethylene glycol) vapors is possible only at the pelletising unit and during sampling. For these positions, captor hoods are provided, the air from which is first routed to a scrubber, where traces of acetaldehyde and EG are absorbed by water, and the rest are sent to incineration in gas burners of heating furnaces for high-temperature organic heat transfer fluid - a gas boiler house. Thus, in the furnaces of a gas boiler house, in a mixture with air, all traces of AA are burned out, and on exit from the boiler house pipe, the composition of gases does not differ from that of a boiler house heating residential buildings in urban areas (CO, CO2). There are no other sources of emissions in the project.

The acetaldehyde content in the emissions at the border of the Sanitary Protection Zone (SPZ) after such a two-stage treatment has minimal concentration, and is much lower than hygienic standards of GN 2.1.6.3492-17 “Maximum allowable concentrations (MAC) of pollutants in the air of urban and rural settlements”, as well as lower than the more stringent standards of EU countries.

MODERN INDUSTRIAL TECHNOLOGIES

High energy efficiency

The specific utility consumption: electricity, natural gas, water, compressed air, nitrogen in the licensors' technologies used in the project complies with the best international standards and is better than the values for best available technologies (BAT).


Please rotate your device for comfortable view
Thank you!
60 лет «Омскому каучуку»
Отправьте свое поздравление заводу и поделитесь событием в социальных сетях

Экология

Из всех видов синтетических полимеров производство ПЭТ является самым экологически чистым. Именно поэтому многие заводы по выпуску ПЭТ в Америке, Европе, Китае и Японии расположены в городской черте, что свидетельствует о практически отсутствующем воздействии их на окружающую среду. К примеру, в Словакии и Польше предприятия по производству ПЭТ и продукции из этого полимера находятся в 200 метрах от жилой зоны.

ПЭТ обладает лучшим индексом экологической безопасности
Полиэтилентерефталат (ПЭТ)
3,76
другие виды полимеров
Полипропилен (ПП)
5,25
Полиэтилен высокой плотности (ПЭВП)
5,85
Поликарбонат (ПК)
10,53
Поливинилхлорид (ПВХ)
20,62
Ки — индекс экологической безопасности

Мы гарантируем

  • отсутствие вредных газообразных выбросов
  • производство безопасной продукции
  • безотходное производство
  • многоступенчатую систему контроля
Источник: Полимерные материалы №6-7, 2017г.
Современные технологии производства

Безопасность ПЭТ для человека

Безопасность ПЭТ для упаковки любых пищевых продуктов подтверждена ведущим специализированным европейским центром – Институтом технологий и упаковки Fraunhofer IVV (Германия), основным исследовательским центром по определению безопасности упаковки для пищевых продуктов в странах ЕС.

Подробнее
Свернуть
Современные технологии производства

Безопасность ПЭТ для человека

Безопасность ПЭТ для упаковки любых пищевых продуктов подтверждена ведущим специализированным европейским центром – Институтом технологий и упаковки Fraunhofer IVV (Германия), основным исследовательским центром по определению безопасности упаковки для пищевых продуктов в странах ЕС, который готовит заключения для Регламентов Еврокомиссии и Европейского агентства по безопасности продуктов питания. Образцы изделий из ПЭТ были проанализированы на возможное содержание фталатов, бисфенола, метанола, формальдегида. Все исследования проводились по аттестованным ЕС методикам с высочайшей точностью измерения: до 1 нанограмма на грамм вещества (10-9). Согласно официальному заключению Fraunhofer IVV(Германия), «ни одно из исследованных веществ не было обнаружено в образцах ПЭТ и ПЭТ-бутылок, исследованные образцы соответствуют всем требованиям безопасности».
Современные технологии производства

Безопасность для окружающей среды

Упаковка из ПЭТ, если рассматривать полный цикл ее производства и использования, более экологична и безопасна, чем бумага и алюминий. Ее производство менее энергоемко, потребляет меньше воды, дает меньшее количество отходов и выделение парниковых газов.

Подробнее
Свернуть
Современные технологии производства

Безопасность для окружающей среды

Упаковка из ПЭТ, если рассматривать полный цикл ее производства и использования, более экологична и безопасна, чем бумага и алюминий. Ее производство менее энергоемко, потребляет меньше воды, дает меньшее количество отходов и выделение парниковых газов. Использованная ПЭТ-продукция перерабатывается в широкую гамму текстильных и технических изделий. 

Отходы ПЭТ относятся к самому безопасному 5-му классу. Токсичность ПЭТ при сжигании, по данным японских исследователей (хроматографический анализ отходящих при сжигании газов), идентична таковой при сжигании дров.

Современные технологии производства

Безотходное производство

В технологиях предусмотрен рециклинг и возврат в производственный процесс отходов пленок и гранул.

Подробнее
Свернуть
Современные технологии производства

Безотходное производство

Рециклинг — возврат отходов в производственный процесс. 

Производство ПЭТ-гранулы (полиэстера) – безотходное, и весь полимер с отклонением по качеству (например, при пуске линии) либо возвращается в процесс, либо продается для выпуска клея, лаков и т.п.

Современные технологии производства

Многоступенчатая система контроля

Управление технологическим процессом осуществляется с помощью самой совершенной автоматизированной системы управления на основе центральных процессоров. При выходе из строя управляющие функции берут на себя резервные. 

Подробнее
Свернуть
Современные технологии производства

Многоступенчатая система контроля

Управление технологическим процессом осуществляется с помощью самой совершенной автоматизированной системы управления на основе центральных процессоров.

При выходе из строя управляющие функции берут на себя резервные. Все измерительные приборы и исполнительные устройства, установленные на технологическом оборудовании, подключены к станциям распределенного управления.

Эти станции установлены непосредственно в производственном помещении. Станции, в свою очередь, связаны с центральными процессорами дублированной информационной шиной. На верхнем уровне системы управления операторы ДПУ (дистанционного пульта управления) общаются с технологическим процессом посредством человеко-машинного интерфейса (системы визуализации).

Степень автоматизации технологических процессов в линии синтеза ПЭТФ составляет 100%. 

Предусмотрена система ПАЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Постановлениями Правительства РФ №262, №263 от 13.03.2019 на предприятии будут предусмотрены:
  • системы автоматического контроля попадающих в атмосферу веществ;
  • разработанная и утвержденная программа производственного экологического контроля.


Современные технологии производства

Промышленная очистка сточных вод

На территории завода планируется установка системы биологической очистки. Очищенная вода после проведения необходимых анализов будет направляться в коллектор канализации сточных вод.

Современные технологии производства

Отсутствие вредных газообразных выбросов

Практически весь процесс производства ПЭТФ проводится под вакуумом или в среде инертного газа (азота), поэтому основной задачей является противодействие попаданию кислорода из воздуха в процесс. Эмиссии от технологии минимальны.

Подробнее
Свернуть
Современные технологии производства

Отсутствие вредных газообразных выбросов

Практически весь процесс производства ПЭТФ проводится под вакуумом или в среде инертного газа (азота), поэтому основной задачей является противодействие попаданию кислорода из воздуха в процесс. Эмиссии от технологии минимальны.

Незначительного выделения (в низкой концентрации) паров ацетальдегида (АА) и ЭГ (этиленгликоля) возможно только на узле гранулирования и при отборе проб. Для этих позиций предусмотрены местные отсосы, воздух с которых направляется сначала на скруббер, где следы ацетальдегида и ЭГ поглощаются водой, а оставшиеся направляются на сжигание в газовых горелках печей нагрева высокотемпературного органического теплоносителя (ВОТ) – газовой котельной. Таким образом, в печах газовой котельной в смеси с воздухом все следы АА дожигаются и на выходе из трубы котельной состав газов не отличается от такового для котельных, отапливающих жилые дома в городской черте (СО, СО2). Иных источников эмиссий в проекте нет.

Содержание ацетальдегида в эмиссиях на границе санитарной защитной зоны (СЗЗ) после такой двухступенчатой очистки имеет минимальную концентрацию, и она намного ниже гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений", а также ниже более жестких норм стран ЕС.

Современные технологии производства

Высокая энергоэффективность

Удельное потребление энергосред: электроэнергии, природного газа, воды, сжатого воздуха, азота в технологиях лицензиаров, используемых в проекте, соответствует лучшим мировым стандартам и лучше, чем значения для наилучших доступных технологий (НДТ).


Пожалуйста, переверните ваше устройство для более комфорного отображения сайта
Спасибо!